Понедельник
02.12.2024
19:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад "Золотой ключик"
Главная Регистрация Вход
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

 

1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

 

Требования настоящего Стандарта к Организации распространяются на ИП, реализующего Программу, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.

 

 

2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

 

При разработке Стандарта учтены:

● особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

● возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

 

3. Стандарт утверждает основные принципы:

●  поддержки разнообразия детства;

●  сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

●  полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

●  создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и   склонностями;

●  содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

●  приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

●  учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

 

 

4. Стандарт преследует следующие цели:

●  обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

 обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

● сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

5. Стандарт решает задачи:

● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и   индивидуальным особенностям детей;

● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 

 

6. Стандарт является основой для:

●  разработки и реализации Программы;

●  разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);

●  разработки нормативов финансового обеспечения реализации.

 

Программы:

●  формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

 

●  объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

●  подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

 

7. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

 

Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

 

Программа направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

 

8. Программа  утверждается  Организацией  самостоятельно  в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.   (Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6)

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с      объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач. Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп (далее – группа) с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации (за исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов).

 

9. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ "Об образовании" ст.95).

 

10. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

● к структуре Программы;

● к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

● к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

 

11. Важное место в структуре требований настоящего Стандарта занимают требования к условиям реализации Программы в Организации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребёнка. 

 

II. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в п. 5 его Общих положений.

 

2. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

 

3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

●      Коммуникативно-личностное развитие;

●      Познавательно-речевое развитие;

●      Художественно-эстетическое развитие;

●      Физическое развитие.

 

4. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

·                    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

·                    Характер взаимодействия со взрослыми;

·                    Характер взаимодействия с другими детьми;

·                    Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

 

5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы).

В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные

самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы (парциальная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках), методики, формы организации образовательной работы.

 

6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%.

 

7.  Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

 

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку;

– целевые ориентиры.

  

2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи:

- развития специфических видов деятельности;

- становления первичной ценностной ориентации и социализации;

- развития первичных представлений;

- коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.

 

3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.

 

● Требования к разделам основной образовательной программы

 

Целевой раздел основной образовательной программы

 

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации основной образовательной программы;

- значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

- принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

 

Содержательный раздел основной образовательной программы

Содержательный раздел Программы должен включать: 

- цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

- содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

- описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

 

Обязательная часть основной образовательной программы направленана решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

- формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

- овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных  представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);

- развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Решение задач развития детей в четырех образовательных областях:

- коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: 

- двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

- игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и   игры с правилами);

- коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятия художественной литературы и фольклора;

- элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

- конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

- изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:

- о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др);

- о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,

многообразии культур стран и народов мира.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

– поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

– сложившиеся традиции Организации (группы).

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образованиявключается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ).

 

Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Содержание раздела должно предусматривать описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

 - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

- освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих Программу в группах и Организациях комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья воспитанников, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения данный раздел оформляется авторами Программы так, как они считают целесообразным.

 

Организационный раздел основной образовательной программы

Организационный раздел Программы должен включать:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

– характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации  детей в Организации (группе);

– способы и направления поддержки детской инициативы;

– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 

 

8. Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из Примерных программ, должна быть представлена развёрнуто в соответствии с п. 7 настоящих Требований к структуре Программы. В противном случае обязательная часть Программы оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

 

9. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

 

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

 

●  возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается;

●  реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

●  характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

●  иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

 

  

III. ТРЕБОВАНИЯ

 

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

●       гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

●   обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;

●             способствует профессиональному развитию педагогических работников;

●        создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

●  обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

 

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

 

 

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

·     уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

·     использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

·     построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

·     поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

·     поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

·     возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

·     защита детей от всех форм физического и психического насилия[5];

·      построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 

2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

3. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики (психолого-педагогическая диагностика – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования) или мониторинга.

 

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

 

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:  

●     индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

●  оптимизации работы с группой детей.

 

5.                Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации.

Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 

6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

●  проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

●    непосредственного общения с каждым ребёнком; 

2)         организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

3)         построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

●     вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и  познавательных действий;

● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

●  широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников:

● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 

●   взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

 

7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для:

● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;

● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации;

●    организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

8. Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья

(«Закон РФ «Об об

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz